ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕТЕРАНОВ И ПЕНСИОНЕРОВ ПРОКУРАТУРЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕТЕРАНОВ И ПЕНСИОНЕРОВ ПРОКУРАТУРЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О результатах антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов за 1 квартал 2018 года

29 апреля 2018

        В 1 квартале 2018 году органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза около 7 тысяч НПА и их проектов, принятых органами государственной власти и местного самоуправления, на предмет выявления коррупциогенных факторов, установленных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика).

        По результатам экспертизы коррупциогенные факторы выявлены в 150 НПА и 125 проектах, в связи с чем органами прокуратуры принесен 51 протест, внесено 7 представлений,  92 требования об изменении НПА с целью устранения коррупциогенных факторов, в органы власти и местного самоуправления направлено 125 информаций о наличии коррупциогенных факторов в проектах НПА.

         По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования требования  прокуратуры признаны обоснованными и были удовлетворены,   коррупциогенные факторы из НПА и их проектов исключены.

         В 1 квартале 2018 года прокуратурой области в рамках проведения проверки исполнения законодательства в сфере миграции изучен Порядок и критерии конкурсного отбора претендента для последующего определения Правительством Рязанской области уполномоченной организации, участвующей в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов на территории Рязанской области, утвержденный приказом министерства труда и занятости населения Рязанской области. 

         Отдельные нормы Порядка содержали коррупциогенные факторы, выражающиеся в неопределенности критериев отбора, которые были сформулированы с применением неустоявшихся терминов и категорий оценочного характера, что создавало возможность для их двусмысленного толкования, отсутствовали конкретные требования к документам, представляемым для подтверждения соответствия участников установленным критериям, в отношении отдельных критериев отсутствовало требование об их документальном подтверждении, отсутствовал способ определения победителя в случае равенства набранных участниками отбора баллов.

       Наличие коррупциогенных факторов предоставляли конкурсной  комиссии возможность для принятия произвольного (субъективного) решения  о победителе в пользу конкретного юридического лица, участвовавшего в отборе.

       В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями прокуратурой области Губернатору Рязанской области внесено представление, по результатам рассмотрения которого приказ министерства труда и занятости населения Рязанской области, которым был утвержден Порядок проведения конкурсного отбора,  признан утратившим силу. 

Подготовлено отделом по надзору за исполнением 
законодательства о противодействии коррупции  

Вернуться к списку

Версия для печати